Упражнения для развития мозга взрослого человека
Креативность в повседневной деятельности
Проявление креативности в профессиональной деятельности вызывает интерес психологов. Главные проблемы креативности: сложности с тем, чтобы ее достоверно диагностировать, а также то, как повысить креативность в профессиональной деятельности личности. В этой статье мы рассмотрим само понятие этого термина, способы придать ему качественные и количественные характеристики, а также упражнения для для тренировки мозга и памяти и рассмотрим тесты для развития мозга взрослого человека.
Само понятие «креативность» по сути своей означает творчество. В общем виде она определяется как создание новых идей и ценностей. В профессиональной деятельности ее проявление может иметь место, но, в тоже время, оно может и отсутствовать.
Измерение творческого потенциала человека
К измерению креативности подходят с помощью разных подходов, это креативность как продукт, как процесс, как способность и как черта личности в целом. Существует множество различных подходов к измерению креативности человека, однако для каждого подхода характерна своя система мер и оценок. Для измерения креативности психологами используются различные методики, и в основном, это прохождение тестов испытуемыми для определения величины указанного параметра. Поскольку разные тесты направлены на выявления разных особенностей психики человека, результаты этих тестов невозможно сопоставить друг с другом.
Кроме тестов существуют иные способы понять, будет ли человек в процессе взаимодействия творческим. Это выясняется в ходе беседы, когда есть возможность зафиксировать некоторые, присущие творческим личностям, черты, например, внешний вид, наличие блеска в глазах говорит об энергичности, наличии творческой энергии. О творческой одаренности можно судить также по почерку: динамичный почерк, неровные, неправильно написанные буквы, наклон в разные стороны, относительно крупные буквы свидетельствуют о творческом потенциале. Однако, и в этом случае, достоверно измерить креативность не представляется возможным.
При измерении творческого потенциала полезно рассмотреть все уровни психики, принимающие участие в творчестве: воображение, логическое мышление, личностные качества человека, а также его специальные способности.
Любая профессиональная и креативная деятельность в той или иной степени ориентирована на взаимодействие с социумом. Где-то это выражено ярко, в других сферах не совсем явно. Но, тем не менее, социум во многом определяет направление и развитие той или иной деятельности. Именно поэтому, в качестве оснований профессиональной и креативной деятельности, в отдельную группу можно выделить коммуникативные основания.
Коммуникативные основания профессиональной и креативной деятельности заключаются в двух моментах:
а) способность использовать языковые средства, адекватные ситуации общения, т.е. умение воспринимать получаемую информацию без смысловых искажений, не внося ничего от себя, но и не упуская ничего из виду;
б) способность адекватно интерпретировать поведение других людей (их мотивы и цели), а также использовать различные поведенческие стили во взаимодействии с другими людьми в соответствии с конкретной социальной ситуацией.
Существуют различные упражнения для развития мозга взрослого человека для повышения уровня креативности. В основном выделяют следующие:
- упражнения для тренировки мозга и памяти;
- тесты для развития мозга взрослого человека.
Методик огромное количество, если уделять им по 15 минут раз в несколько дней, можно достичь неплохих результатов.
Самые простые и распространенные упражнения для развития мозга взрослого человека:
- Таблица Шульте, глядя на одну из цифр в которой необходимо боковым зрением найти другую
- Разноцветные тексты, на которых названия цветов написаны текстом другого цвета. Выполнение таких упражнений улучшает внимательность и способствует формированию новых связей между полушариями головного мозга.
- Напишите текст левой рукой (если Вы правша). Письмо левой рукой перестанет вызывать затруднения, риусуйте разные рисунки обеими руками одновременно.
- Соединить указательный и большой палец на левой руке, а на правой руке соединить указательный, большой и средний палец. После хлопка менять положение пальцев на обеих руках одновременно. Чем быстрее и четче происходит смена, тем лучше. В ходе выполнения данного упражнения одновременно задействованы оба полушария.
Самое главное – это постоянство практики, тогда прогресс не заставит себя долго ждать.