Упражнения для развития мозга взрослого человека

Креативность в повседневной деятельности

Проявление креативности в профессиональной деятельности вызывает интерес психологов. Главные проблемы креативности: сложности с тем, чтобы ее достоверно диагностировать, а также то, как повысить креативность в профессиональной деятельности личности. В этой статье мы рассмотрим само понятие этого термина, способы придать ему качественные и количественные характеристики, а также упражнения для для тренировки мозга и памяти и рассмотрим тесты для развития мозга взрослого человека.

Само понятие «креативность» по сути своей означает творчество. В общем виде она определяется как создание новых идей и ценностей. В профессиональной деятельности ее проявление может иметь место, но, в тоже время, оно может и отсутствовать.

Измерение творческого потенциала человека

К измерению креативности подходят с помощью разных подходов, это креативность как продукт, как процесс, как способность и как черта личности в целом. Существует множество различных подходов к измерению креативности человека, однако для каждого подхода характерна своя система мер и оценок. Для измерения креативности психологами используются различные методики, и в основном, это прохождение тестов испытуемыми для определения величины указанного параметра. Поскольку разные тесты направлены на выявления разных особенностей психики человека, результаты этих тестов невозможно сопоставить друг с другом.

Кроме тестов существуют иные способы понять, будет ли человек в процессе взаимодействия творческим. Это выясняется в ходе беседы, когда есть возможность зафиксировать некоторые, присущие творческим личностям, черты, например, внешний вид, наличие блеска в глазах говорит об энергичности, наличии творческой энергии. О творческой одаренности можно судить также по почерку: динамичный почерк, неровные, неправильно написанные буквы, наклон в разные стороны, относительно крупные буквы свидетельствуют о творческом потенциале. Однако, и в этом случае, достоверно измерить креативность не представляется возможным.

При измерении творческого потенциала полезно рассмотреть все уровни психики, принимающие участие в творчестве: воображение, логическое мышление, личностные качества человека, а также его специальные способности.

Любая профессиональная и креативная деятельность в той или иной степени ориентирована на взаимодействие с социумом. Где-то это выражено ярко, в других сферах не совсем явно. Но, тем не менее, социум во многом определяет направление и развитие той или иной деятельности. Именно поэтому, в качестве оснований профессиональной и креативной деятельности, в отдельную группу можно выделить коммуникативные основания.

Коммуникативные основания профессиональной и креативной деятельности заключаются в двух моментах:

а) способность использовать языковые средства, адекватные ситуации общения, т.е. умение воспринимать получаемую информацию без смысловых искажений, не внося ничего от себя, но и не упуская ничего из виду;

б) способность адекватно интерпретировать поведение других людей (их мотивы и цели), а также использовать различные поведенческие стили во взаимодействии с другими людьми в соответствии с конкретной социальной ситуацией.

Существуют различные упражнения для развития мозга взрослого человека для повышения уровня креативности. В основном выделяют следующие:

  • упражнения для тренировки мозга и памяти;
  • тесты для развития мозга взрослого человека.

Методик огромное количество, если уделять им по 15 минут раз в несколько дней, можно достичь неплохих результатов.

Самые простые и распространенные упражнения для развития мозга взрослого человека:

  1. Таблица Шульте, глядя на одну из цифр в которой необходимо боковым зрением найти другую
  2. Разноцветные тексты, на которых названия цветов написаны текстом другого цвета. Выполнение таких упражнений улучшает внимательность и способствует формированию новых связей между полушариями головного мозга.
  3. Напишите текст левой рукой (если Вы правша). Письмо левой рукой перестанет вызывать затруднения, риусуйте разные рисунки обеими руками одновременно.
  4. Соединить указательный и большой палец на левой руке, а на правой руке соединить указательный, большой и средний палец. После хлопка менять положение пальцев на обеих руках одновременно. Чем быстрее и четче происходит смена, тем лучше. В ходе выполнения данного упражнения одновременно задействованы оба полушария.

Самое главное – это постоянство практики, тогда прогресс не заставит себя долго ждать.